ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
Статья 10
Права города Волгодонска на осуществление местного (городского) самоуправления
В городе Волгодонске в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
Ростовской области, как субъекта РФ, осуществляется местное (городское) самоуправление.
Предметы ведения местного самоуправления:
- принятие и изменение Устава и иных правовых актов города Волгодонска, контроль за их
соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление
местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и
профессионального образования;
- организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного
благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны
общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений
общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений
местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и
канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципальною образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов (междуведомственного архива и архивного
отдела администрации города);
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение
населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся на территории города, увековечение
знаменательных дат и событий;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
- создание условий для деятельности в городе учреждений культуры, досуга и отдыха населения,
организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация
муниципальной пожарной службы;
- учет граждан, проживающих в Волгодонске;
- изменение названий и наименований улиц, площадей, микрорайонов и других административных
городских делений;
- создание условий по возрождению казачества.
Статья 11
Разграничение полномочий между органами местного самоуправления и иными органами власти
Органы местного самоуправления обладают всей полнотой прав для решения вопросов местного
значения. Органы государственной власти не вправе принимать решения и совершать действия,
ограничивающие права местного самоуправления, установленные Конституцией РФ, действующим
законодательством РФ и Ростовской области.
На органы местного самоуправления Областным законом может возлагаться исполнение отдельных
полномочий органов государственной власти Ростовской области с одновременной передачей
необходимых материальных и финансовых средств.
Статья 12
Местный референдум. Вопросы местного референдума
Местный референдум (далее - референдум) - голосование граждан, постоянно или преимущественно
проживающих на территории муниципального образования -города Волгодонска, по важным вопросам
местного значения, в том числе по действующим и иным нормативным правовым актам, по другим
наиболее важным вопросам социальной, экономической и политической жизни города Волгодонска.
Референдум проводится на всей территории муниципального образования.
Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству
Российской Федерации и законодательству Ростовской области.
Инициатива в проведении местного референдума принадлежит:
а) гражданам Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории
города Волгодонска и имеющим право на участие в референдуме;
б) общественным объединениям, устав которых предусматривает участие в выборах, созданным на
местном уровне и зарегистрированном органом юстиции Ростовской области не позднее чем за шесть
месяцев до дня обращения в муниципальную избирательную комиссию с инициативой проведения
референдума;
в) местным избирательным объединениям, созданным или зарегистрированным органом юстиции
Ростовской области;
г) городской Думе города Волгодонска;
д) главе города Волгодонска.
Порядок реализации инициативы о проведении референдума устанавливается в соответствии с
действующим федеральным и областным законодательством.
Городская Дума принимает решение о назначении референдума с формулировкой вопроса
референдума на своем заседании самостоятельно в соответствии с законодательством Российской
Федерации и области, Уставом города и регламентом своей работы и направляет его в трехдневный срок в
муниципальную избирательную комиссию.
Глава города выражает инициативу о проведении референдума представлением в городскую Думу
проекта решения о назначении референдума, в котором формулируется вопрос, выносимый на
референдум.
Решение о проведении референдума принимается городской Думой на своем заседании, если за него
проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Порядок назначения и проведения референдума, отмены решения комиссии референдума об итогах
голосования, о результатах референдума устанавливаются в соответствии с действующим федеральным и
областным законодательством.
Ответственность за нарушение прав на участие в референдуме наступает в соответствии с законами
Российской Федерации.
Статья 13
Территориальное общественное самоуправление
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
определяется в соответствии с федеральным и Ростовским областным законодательством, Уставом города
и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Волгодонска.
Жители домов, микрорайонов и других территорий, составляющих территориальную общину, вправе
избирать комитеты общественного самоуправления и другие органы территориального общественного
самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления представляют интересы жителей
соответствующей территории в пределах своих полномочий, действуют в соответствии с Уставом города,
другими правовыми актами города, руководствуясь своими уставами, принятыми на основе типового
Устава, учитывая традиции казачества и других этнических групп.
Типовой Устав органа территориального общественного самоуправления в Волгодонске является
нормативным актом города и принимается Думой по представлению главы города с учетом предложений
граждан и органов территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления могут быть юридическими лицами.
Статья 14
Собрание (сходы) граждан
Для принятия решений по вопросам местного значения, а также для избрания органов
территориального общественного самоуправления проводятся собрания (сходы) граждан.
Порядок созыва собрания (схода) граждан по избранию органов территориального общественного
самоуправления устанавливается Положением, утвержденным городской Думой.
Статья 15
Обращения и петиции граждан
Каждый человек или группа граждан вправе обращаться в органы местного самоуправления или к их
должностным лицам.
Обращение рассматривается в порядке, установленном законодательством. На обращение дается ответ
по существу вопроса.
Жители Волгодонска, обладающие избирательным правом, осуществляют гражданскую инициативу
путем внесения в Думу и главе города петиций с предложениями о принятии правовых нормативных актов
города, отмене или изменении ранее принятых правовых актов города за подписью не менее двухсот
граждан.
Инициативная группа в составе не менее двадцати человек регистрирует гражданскую инициативу в
Думе и получает официальный образец подписного листа.
Предложения, содержащиеся в петиции, вносятся в повестку заседаний Думы без голосования. По ним
принимаются решения Думы в пределах своих полномочий в месячный срок со дня официального
внесения петиции.
Порядок осуществления жителями города права на правотворческую инициативу определяется
Регламентом городской Думы.
Статья 16
Информационное обеспечение граждан и взаимодействие со СМИ
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления города Волгодонска в целях осуществления общественного контроля обеспечивают каждому гражданину города возможность беспрепятственного ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц города Волгодонска в соответствии с законодательством.
Порядок формирования и доступа граждан к муниципальным информационным ресурсам устанавливается нормативным актом города в соответствии с законом.
Органы местного самоуправления города Волгодонска обеспечивают создание необходимых условий для эффективной деятельности городских средств массовой информации, осуществляющих реализацию прав граждан на получение оперативной и достоверной информации о жизни города.
Органы местного самоуправления города Волгодонска вправе учреждать официальные издания, являющиеся средством массовой информации органов местного самоуправления, в целях обеспечения граждан города информацией о своей деятельности. При отсутствии такого официального издания взаимоотношения органов местного самоуправления и СМИ устанавливаются на договорной основе в пределах своей компетенции.
Управление долей муниципалитета в средствах массовой информации, не являющихся официальными изданиями органов местного самоуправления города, осуществляется в соответствии с законом.
Городская Дума и администрация города не имеют права входить в органы управления городских средств массовой информации, за исключением случаев, когда они являются их учредителями.
Статья 17
Участие населения в местном самоуправлении через общественные органы и организации
Население Волгодонска реализует свои права на местное самоуправление в том числе через создание и участие в деятельности общественных объединении.
Порядок взаимодействия органов и должностных лиц местного самоуправления города Волгодонска с общественными объединениями устанавливается в соответствии с законодательством.
Статья 18
Гарантии осуществления форм непосредственной демократии и их защита
Права населения города Волгодонска на осуществление форм непосредственной демократии не могут быть ограничены иначе, как в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
Каждый житель города Волгодонска, обладающий избирательным правом, вправе обратиться в суд в случае обнаружения нарушений положений настоящего Устава со стороны городской Думы и администрации города Волгодонска.
|